Добавил: RamiMalek
05:28
Через шесть секунд вы начнёте меня ненавидеть.

Но через шесть месяцев станете писать лучше.

Начиная с этого момента и, как минимум, следующие полгода вы не должны использовать «мыслительные» глаголы. Такие как: «Думать», «Знать», «Понимать», «Осознавать», «Верить», «Хотеть», «Помнить», «Представлять», «Желать» и сотни других полюбившихся.

В список также следует включить глаголы: «Любить» и «Ненавидеть».

И туда же добавить: «Быть» и «Иметь», но мы вернёмся к ним позже.

До Рождества вы не должны писать: «Кенни хотел узнать, не рассердилась ли Моника на то, что прошлой ночью он куда-то ушёл…»

Вместо этого вам нужно раскрыть это предложение так, чтобы получилось что-то похожее на: «Когда не ночевал дома, он опаздывал на последний автобус; приходилось искать попутку или ловить такси, чтобы добраться домой и увидеть будто бы спящую Монику. Она притворялась. Притворялась, конечно, ведь девушка никогда не спала так тихо. А по утрам ставила в микроволновку только свою чашку с кофе. Его - никогда».

Вместо персонажей знающих всё, теперь вам нужно показать читателю детали, позволяющие ему узнать этих самых персонажей. Вместо героя, желающего чего-то – описать всё так, чтобы это захотел читатель.

Вместо того, чтобы сказать «Адам знал, что нравится Гвен».

Вам должно написать: «Когда на переменах Адам открывал свой шкафчик, Гвен всегда стояла, прислонившись к нему. Она закатывала глаза, делала шаг в сторону, оставляя черный след каблука на крашеном металле и запах своих духов. Кодовый замок всё еще хранил тепло её задницы. И на следующей перемене, Гвен будет стоять на этом месте снова».

Проще говоря, больше никаких сокращений. Только точечные, чувственные детали: действия, запахи, вкус, звук и ощущения.

Обычно авторы используют «мыслительные» глаголы в начале параграфа (в такой форме их можно назвать «Тезисными заявлениями», и я покритикую их позже) для того, чтобы показать идею параграфа. И всё, что следует за ними, призвано проиллюстрировать их.

Например: «Бренда понимала, что не успевает. Пробка тянулась от моста вперёд еще на восемь или девять перекрестков. Батарея телефона разрядилась. Дома нужно выгулять собак, иначе придётся вычищать весь тот бардак, что там случится. Плюс ко всему, она ещё пообещала полить цветы соседки…»

Вы видите, как «тезисное заявление» в начале параграфа крадёт силу всех последующих фраз? Не делайте так.

Если ничего другого не остается, уберите первое предложение и вставьте его после всех остальных. Ещё лучше, измените его и напишите: «Бренда ни за что на свете не успела бы сделать всё это в срок».

Мышление – абстрактно. Знания и вера неосязаемы. Ваша история всегда будет гораздо сильнее, если вы просто покажете физические действия и черты вашего персонажа и позволите своему читателю самому думать и познавать. Любить и ненавидеть тоже.

Не нужно говорить читателю: «Лиза ненавидела Тома».

Вместо этого постройте историю так, как это делает адвокат в суде – деталь за деталью. Представляя одно доказательство за другим. Например:

«Во время переклички, в долю секунды, после того как учитель произнёс имя Тома и прежде чем он ответил, прямо в этот же миг, Лиза была готова громким шепотом сказать: «Подтирка для жопы», прямо перед тем, как Том, произнесет «Здесь»».

Одна из наиболее распространённых ошибок, которую совершают начинающие писатели – позволять своим героям оставаться одним. Когда вы пишите, вы можете быть один. Читатель тоже может быть один. Но ваш персонаж должен оставаться в одиночестве как можно меньше времени, потому что одинокий персонаж начинает думать, беспокоиться или интересоваться чем-либо.

Например: «Ожидая автобус, Марк начал беспокоиться о том, сколько времени займёт поездка…»

Лучше было бы: «В расписании было написано, что автобус придёт в полдень, а на часах у Марка было уже 11:57. Видна была вся дорога до самого торгового цента, и никакого автобуса на ней не было. Наверняка водитель припарковался на повороте, в дальнем конце дороги, и решил вздремнуть. Шофёр дрыхнет без задних ног, а Марк вот-вот опоздает. Или, того хуже, водитель напился, приедет сюда пьяным и возьмёт у Марка семьдесят пять центов за смерть в жуткой автокатастрофе...»

В одиночестве герой просто обязан впасть в фантазии или предаться воспоминаниям. Но даже в этом случае вы не имеете права использовать «мыслительные» глаголы или любые родственные абстракции.

Ах, да – вы также можете забыть об использовании глаголов «забывать» и «помнить».

Больше никаких переходов типа: «Ванда помнила, как Нельсон расчесывал её волосы»

Вместо этого: «Тогда, на втором курсе, Нельсон расчёсывал ей волосы, мягкими, бесконечно долгими движениями руки».

Повторяю еще раз – раскрывайте. Не пишите коротко.

Ещё лучше – столкните одного героя с другим. Пусть они встретятся, и начнётся действие. Позвольте их поступкам и словам показать их мысли. Сами же держитесь подальше от того, что происходит у них в голове.

И пока вы избегаете «мыслительных» глаголов, будьте очень осторожны, используя блёклые глаголы, такие как «быть» и «иметь».

Например:

«Глаза у Анны были голубыми»

Сравните:

«Анна закашляла и замахала рукой перед лицом, отгоняя сигаретный дым от своих бездонно-голубых глаз, а затем улыбнулась…»

Вместо пресных, утверждающих «быть» и «иметь», постарайтесь скрыть сокровенные детали того, кем на самом деле является персонаж, в его поступках или жестах. По своей сути, таким образом вы визуализируете свою историю, вместо того чтобы просто рассказывать её.

После того, как вы научитесь раскрывать своих персонажей, вы всегда будете ненавидеть тех ленивых писателей, которые пишут, ограничиваясь лишь: «Джим сидел возле телефона, задаваясь вопросом: почему Аманда до сих пор не позвонила».

Пожалуйста. Теперь можете ненавидеть меня сколько угодно, но не используйте «мыслительные» глаголы. После Рождества, можете пускаться во все тяжкие, но я готов поспорить с вами на деньги, вы сами этого не захотите.

Домашнее задание
Посмотрите свои работы и отметьте каждый «мыслительный» глагол. Затем придумайте, как устранить его. Уничтожьте его через раскрытие этого глагола.

После этого, возьмите несколько опубликованных рассказов какого-нибудь писателя и сделайте с ними тоже самое. Будьте безжалостны.

«Мэрри представила себе рыбу, прыгающую в лунном свете…»

«Нэнси вспомнила, каким было вино на вкус…»

«Ларри понимал, что он покойник…»

Найдите их. После этого придумайте, как их переписать и сделать сильнее.

Чак Паланик, "Эссе 6. «Мыслительные» глаголы"

Категория: Статьи | Просмотров: 58 | Добавил: RamiMalek | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar